Консультация врача-трихолога с трихоскопией

Врач-трихолог – это специалист узкого профиля, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний волос. Трихология является разделом дерматологии, поэтому к доктору можно обращаться и с другими проблемами, например, себореей волосистой части головы, перхотью и др. Сегодня в распоряжении трихолога имеются информативные методы диагностики и эффективные способы лечения любых болезней. Поэтому каждый пациент может рассчитывать на профессиональную медицинскую помощь в решении любых проблем.

С какими симптомами следует обратиться за консультацией к трихологу

Записаться на прием к врачу можно с любыми жалобами, которые касаются волос или кожи волосистой части головы. Это могут быть:

• Перхоть;

• Кожный зуд;

• Выпадение волос;

• Сухость и шелушение кожи;

• Истончение, ломкость, тусклый цвет волос;

• Сыпь на коже головы;

• Повышенная жирность;

• Медленный рост волос и др;

• Дерматиты кожи головы;

• Себорея;

• Облысение;

• Алопеция.

Что лечит врач-трихолог

Значительная часть пациентов попадает на прием к трихологу с различными формами алопеции. При этом заболевании отмечается полное или частичное выпадение волос на голове и теле. Алопеция встречается как у мужчин, так и у женщин. Без своевременного лечения это заболевание приводит к утрате значительной части волос, а иногда и к полному облысению. Алопеция может развиваться под действием разных причин (гормональные нарушения, неправильное питание, стресс, аутоиммунные процессы и др.). Определение этих причин является приоритетной целью для трихолога. Поэтому всем пациентам с алопецией назначается комплексное обследование. Затем врач подберет эффективное лечение, которое поможет восстановить рост волос.

Другими актуальными заболеваниями в трихологии являются:

• Себорея (себорейный дерматит). При этой болезни нарушается работа сальных желез. Это может быть как повышение, так и снижение их функции. Соответственно, выделяют сухую и жировую себорею. У некоторых пациентов выявляются смешанные формы. Причины заболевания могут быть самыми разнообразными, начиная от грибковой инфекции и заканчивая гормональными нарушениями. Поэтому эффективное лечение подразумевает комплексное обследование, которое поможет выявить точные причины себореи;

• Перхоть. Перхоть является одним из самых частых синдромов в трихологии. Она встречается при различных заболеваниях, а также может быть следствием неправильного ухода за волосами, недостаточного поступления в организм витаминов, психоэмоционального перенапряжения и др. Поэтому одним пациентам удается избавиться от перхоти быстро и просто, а другим приходится подбирать комплексную программу лечения;

• Псориаз. Лечением псориаза тела занимается дерматолог или дерматовенеролог. Если же псориаз поражает волосистую часть головы, то можно записываться на консультацию к врачу-трихологу. Данная локализация является самой распространенной и по своим проявлениям напоминает себорейный дерматит (особенно на ранних стадиях). Кроме того, при псориазе волосистой части головы часто наблюдаются различные проблемы с волосами. Поэтому осмотр трихолога в любом случае не будет лишним;

Среди других заболеваний, с которыми приходится сталкиваться трихологу, можно отметить стригущий лишай, лейкотрихия, трихоклазия, гипертрихоз, педикулез, аллергия на коже головы, аллотрихия, фолликулит и др.

Как проходит первичный прием трихолога

На первичном приеме врач-трихолог должен получить максимум информации о состоянии здоровья пациента. Консультация начинается со сбора анамнеза. Трихолог спрашивает о образе жизни, особенностях питания, вредных привычках, условиях работы, наследственных и хронических заболеваниях. Также специалист узнает, какие у пациента имеются жалобы, когда они появились и с чем могут быть связаны.

На следующем этапе проводится визуальный осмотр, проводится трихоскопия. Врач оценивает состояние волос и кожи головы, дополнительно может проводиться осмотр других участков тела. После этих методов обследования врач-трихолог уже может поставить предварительный диагноз, но для выбора максимально эффективных способов лечения нужно определить причины болезни. Поэтому может назначить – комплексное обследование. После получения результатов врач составляет план терапии и назначает дату контрольного осмотра.

В нашей клинике ведут прием лучшие врачи-трихологи, подбирающие индивидуальный подход к каждому пациенту, они найдут эффективное лечение любого заболевания волосистой части головы.